Освобожденный раб написал саркастическое письмо своему бывшему владельцу, когда тот попросил его вернуться на плантацию


В возрасте 7 лет Джордан Андерсон был продан в рабство на плантацию Генарала Паулдинга Андерсона. Он был личным слугой и мальчиком на побегушках для генеральского сына, своего ровесника. 32 года раб верно и преданно трудился, во всем слушаясь своего хозяина. Но в разгар гражданской войны Джордан со своей женой и детьми бежал на север, где рабство уже было отменено. Его хозяин был так зол, что даже попытался застрелить своего убегающего раба. Он поклялся убить Джордана, если тот когда-либо ступит на его плантацию снова.

Несколько месяцев семья Андерсенов жила спокойной жизнью в Огайо, когда Джордану вдург пришло срочное письмо от бывшего хозяина. Он не умел читать и попросил соседа прочесть его.

В письме было написано, что плантация Андерсонов пришла в разорение, и хозяин не справляется с ней, так как после потери рабов у него нет рабочей силы. Поэтому он решил попросить помощи у Джордана. Он обещал, что будет платить ему и относиться к нему как к свободному человеку.  Мужчина недолго размышлял, что ответить бывшему хозяину. Спустя несколько дней его письмо опубликовали в газете. Прочтите, и вы сами поймете почему!

7 августа, 1865

Моему бывшему хозяину, полковнику Андерсону, Биг-Спринг, штат Теннесси

Сэр. Я получил ваше письмо и был рад узнать, что вы не забыли меня и хотите, чтобы я вернулся и жил с вами снова. Вы обещаете относиться ко мне лучше, чем к кому-либо другому. Признаюсь, я переживал о вас. Я думал, что янки уже повесили вас за то, что вы прятали солдат из армии южан. И это они еще не знают, что вы ездили к полковнику Мартину, чтобы убить солдата союза, которого товарищи оставили в конюшне. Несмотря на то, что вы пытались застрелить меня перед тем, как я ушел от вас, я бы не хотел, чтобы с вами случилась беда, и я рад, что вы еще живы. Как здорово было бы снова вернуться в родной дом и увидеть мисс Мэри и мисс Марту, и Аллена, Эстер, Грина, и Ли. Передавайте им от меня большой привет. Надеюсь, мы встретимся, если не в этом, то в лучшем мире. Я хотел было вернуться, чтобы увидеться со всеми, когда работал в больнице Нэшвилла, но сосед предупредил меня, что Генри грозился застрелить меня, если ему когда-либо представится такой случай.

Я хотел бы узнать, что именно вы собираетесь мне предложить. Я живу вполне сносно здесь. Я получаю двадцать пять долларов в месяц, плюс продовольствие и одежду, у меня есть уютный дом для Мэнди — люди называют ее миссис Андерсон, — а дети — Милли, Джейн, и Гранди — ходят в школу. Учитель говорит, что у Гранди есть все способности, чтобы стать проповедником. Они ходят в воскресную школу, а Мэнди и я регулярно посещаем церковь.

К нам хорошо относятся. Иногда мы слышим, как люди говорят: «Эти цветные были рабами где-то в Теннеси». Дети расстраиваются, когда слышат это, но я говорю им, что в Теннесси принадлежать полковнику Андерсону не считалось унижением. Многие цветные гордились бы, как я раньше, называть вас хозяином. Теперь, если вы напишете, какую заработную плату вы собираетесь мне платить, мне будет легче решить, выгодно ли мне возвращаться назад.

Что касается моей свободы, которую, как вы говорите, я могу получить, то она у меня уже давно есть, так как я получил документы в 1864 году от начальника военной полиции департамента Нешвилла. Мэнди говорит, что она боится возвращаться без каких-либо доказательств того, что вы будете обращаться с нами хорошо и справедливо; и мы решили проверить вашу искренность, попросив вас отправить нам нашу заработную плату за все то время, которое мы у вас служили. Так мы сможем забыть и простить старые обиды и положиться на вашу справедливость и дружелюбность в будущем.

Я верно служил вам в 32 года, а Мэнди двадцать лет. Если брать по двадцать пять долларов в месяц для меня и по два доллара в неделю для Мэнди, наш заработок составит одиннадцать тысяч шестьсот восемьдесят долларов. Вычтите из этого то, что вы потратили на нашу одежду, на три визита к врачу и на вырванный зуб Мэнди, и вы получите сумму, которая принадлежит нам по заслугам.

Пожалуйста, вышлите деньги через «Адамс Экспресс» на имя В. Уинтера, эсквайра, Дейтон, штат Огайо. Если вы откажетесь платить нам за наш честный труд в прошлом, как мы можем верить в то, что вы сдержите свои обещания в будущем?

Мы верим в Бога-Творца, открывшего нам глаза на все то зло, которое вы и ваши отцы делали нам и нашим отцам, заставляя нас пахать поколениями без какого-либо вознаграждения. Здесь я получаю зарплату каждую субботу, но в Теннесси мы не получали зарплаты, как ее не получает скот. Но я знаю, что придет судный день для тех, кто обманом заставлял других работать на них.

В ответе на это письмо, пожалуйста, укажите, как вы сможете гарантировать безопасность моим дочерям – Милли и Джейн – взрослым и красивым девушкам. Вы же знаете, что было с бедной Матильдой и Кэтрин. Я лучше останусь здесь и умру с голоду, чем позволю моим девочкам опуститься до того надругательства, на которое способна ваша жестокость.

Еще я хотел бы знать, есть ли по соседству какие-нибудь школы для цветных детей. Мое наибольшее желание сейчас – дать моим детям образование и привить им хорошие привычки.

Передавайте привет Джорджу Картеру и поблагодарите его от меня за то, что выбил у вас из рук пистолет, когда вы пытались пристрелить меня.

Ваш старый слуга,
Джоржон Андерсон

Красноречивость и едкий тон этого письма сделали его настолько популярным, что оно было опубликовано практически в каждой газете страны и даже заграницей!

Пусть эта статья служит нам всем напоминанием о том, что все люди равны. Искренне надеемся, что ужасные ошибки истории больше никогда не повторятся. Поделитесь этой удивительной историей со своими знакомыми!

Освобожденный раб написал саркастическое письмо своему бывшему владельцу, когда тот попросил его вернуться на плантацию Освобожденный раб написал саркастическое письмо своему бывшему владельцу, когда тот попросил его вернуться на плантацию Reviewed by Ivan on 10:35:00 Rating: 5