Пункт назначения: Реальные истории людей, обманувших смерть

Сюжет фильма «Пункт назначения», в котором смерть догоняет жертв, избежавших гибели при крушении самолёта, годами подпитывает страхи фаталистов. Редакция Bird In Flight поискала истории из реальной жизни, которые могли бы вдохновить сценаристов триллера на новые серии.


Статистика показывает, что с каждым годом аварий в небе становится всё меньше. Доля несчастных случаев сегодня составляет в среднем 3 на 1 миллион полётов. Но цифры меркнут, когда, поднимаясь на борт, вы начитаете думать о худшем.

Худшее, впрочем, может случиться где угодно или не случиться вовсе. Bird In Flight разбирался, существуют ли подлинные истории, на которые могли бы ссылаться верующие в предопределённость бытия.

Запасной игрок
13 декабря 1977 года из-за плохой погоды рейс 216 авиакомпании Air Indiana из Эвансвилла в Нашвилл задерживался на три часа. В зале ожидания томились 26 пассажиров. Половина из них — баскетбольная команда университета Эвансвилла Purple Aces. В столице штата Теннесси им предстояло сразиться с местной командой Blue Raiders. Спустя полторы минуты после долгожданного взлёта самолёт врезался в землю на краю аэропорта. Причинами трагедии эксперты назвали действия пилота и перегрузку багажного отделения. Отмечалось, что ошибка в управлении не привела бы к крушению, если бы не вес багажа, сместивший центр тяжести самолёта. Выживших не осталось.

Причинами трагедии эксперты назвали действия пилота и перегрузку багажного отделения.

Обломки самолёта, следовавшего рейсом 216 авиалиний Air Indiana.

Обломки самолёта, следовавшего рейсом 216 авиалиний Air Indiana.
Единственного члена команды, первокурсника Дэвида Фурра, не явившегося на рейс из-за травмы лодыжки, можно было бы считать настоящим счастливчиком. Но пережить товарищей ему удалось всего на две недели — возвращаясь домой после баскетбольного матча из Ньютона, штат Иллинойс, Фурр и его 16-летний брат погибли в автомобильной аварии, столкнувшись с машиной, которой управлял нетрезвый водитель.

Ложная удача
Через 32 года после катастрофы в Эвансвилле мир облетела история об итальянке Иоанне Ганталер и её муже: им, как писали газеты, повезло опоздать на рейс Air France 447 из Рио-де-Жанейро в Париж. 1 июня 2009 года произошла крупнейшая катастрофа в истории авиакомпании: упав в Атлантический океан, лайнер Airbus A330 унёс жизни всех 216 пассажиров и 12 членов экипажа. Расследование причин крушения заняло три года.

Поплавок на поверхности Атлантического океана, где предположительно исчез авиалайнер Airbus 330 компании Air France с 228 людьми на борту 1 июня 2009 года. Фото: Военно-воздушные силы Бразилии / AFP / East News

Бразильский военный фрегат Bosissio принял участие в поиске обломков самолёта и пострадавших в результате крушения самолёта компании Air France, направлявшегося из Рио-де-Жанейро в Париж 1 июня 2009 года. Фото: Эваристо Са / AFP / East News

Иоанна Ганталер.
Спустя две недели мировые СМИ пересказывали историю об автомобильной аварии с участием итальянской четы: смерть догнала Иоанну в австрийском городке Куфштайн — автомобиль, которым управляла женщина, столкнулся с грузовиком. Однако выживший после столкновения супруг Ганталер неожиданно опроверг растиражированный слух о неудавшемся рейсе из Рио — оказалось, в тот день пара и не собиралась лететь самолётом Air France, а благополучно пересекла океан на борту самолёта испанской авиакомпании Iberia, который вылетел из Сан-Паулу.

Опыт против техники
В 2007 году полёт на самодельном самолёте едва не стоил жизни двум членам Ассоциации экспериментальной авиации: Элзи Уоррену и его дочери Филис Джин Райдингс. Загоревшееся во время полёта воздушное судно чудом удалось приземлить в поле. После аварии Райдингс объясняла их спасение уровнем подготовки отца — более 50 лет он строил авиационные двигатели, работал по субподрядам Boeing для НАСА и участвовал в строительстве оборудования для космической программы Gemini.

plane_07
Старший инспектор Службы авиационной безопасности Национального совета по безопасности на транспорте Тим ЛеБарон изучает обломки самодельного самолёта Ravin 500, разбившегося 7 мая 2011 года в штате Техас. Фото: Карл Андерсон / AP Photo / East News
Увы, конструкторский опыт не уберёг семью от трагедии четыре года спустя. Утром 7 мая 2011 года 70-летний Уоррен и 52-летняя Райдингс направлялись на авиашоу в город Темпл, штат Техас. При взлёте кабина Ravin 500 — любительского летательного аппарата, существовавшего в мире всего в 23 экземплярах — задымилась. Запросив аварийную посадку, пилоты попытались приземлиться, но потерпели крушение. Когда спасатели добрались до обломков самолёта, рухнувшего в километре от аэродрома, в живых никого не было.

Стечение обстоятельств
6 июля 2013 года из-за ряда ошибок, допущенных пилотами при снижении и посадке, в международном аэропорту Сан-Франциско разбился Boeing 777 компании Asiana Airlines, следовавший из Сеула. При ударе о землю от самолёта оторвались хвостовая часть и левый двигатель. Проскользив днищем по взлётно-посадочной полосе, лайнер резко подпрыгнул вверх, развернулся на 360 градусов и проскользил ещё несколько метров до полной остановки. Правый двигатель загорелся, огонь начал распространяться по фюзеляжу.

plane_08
Фрагмент фотографии Е Мэн Юань с одноклассниками. Девушка оказалась одной из трёх погибших в результате крушения самолёта Asiana Airlines, следовавшего из Сеула в Сан-Франциско 6 июля 2013 года. Фото: CHINATOPIX / AP Photo / East News
plane_01
Boeing 777, летевший рейсом 214 из Сеула и потерпевший крушение при посадке в международном аэропорту Сан-Франциско 6 июля 2013 года. Фото: Эзра Шоу / GETTY IMAGES NORTH AMERICA / AFP / East News
Из 307 человек, находившихся на борту, погибли лишь трое — китайские школьницы, направлявшиеся в летний религиозный лагерь в США. Двоих выбросило из задней части самолёта после поломки корпуса при крушении (позже эксперты заключили, что девочки могли бы выжить, пристегнись они), третьей же школьнице удалось пережить падение и дождаться приезда спасателей. 16-летняя Е Мэн Юань лежала на взлётно-посадочной полосе в 9 метрах от самолёта — под слоем пожарной пены. В суете заметить её было нелегко. Сдав назад, одна из машин спасателей проехала по ней, что и стало причиной смерти.

Позже эксперты заключили, что девочки могли бы выжить, пристегнись они.
Везучий невезучий
Самым удачливым среди невезучих можно считать Фране Селак. В 2003 году 73-летний учитель музыки из Хорватии выиграл в лотерею больше $1 миллиона и на радостях женился — в пятый раз. В многочисленных интервью он рассказывал невероятную историю о том, как до этого семь раз убегал от смерти. В его коллекции благополучно пережитых катастроф фигурирует крушение самолёта DC-8 над Хорватией в 1963 году, падение поезда в реку и несколько довольно серьёзных автомобильных аварий.

Фране Селак. Фото: CEN
Хотя в выигрыше Селака сомневаться не приходится, остальные пункты его биографии вызывают вопросы. В частности, никаких подтверждений крушения самолёта над Хорватией в 1963 году пользователи Сети найти не смогли.


Пункт назначения: Реальные истории людей, обманувших смерть Пункт назначения: Реальные истории людей, обманувших смерть Reviewed by Saha Garasimovich on 22:33:00 Rating: 5