Пытавшийся в одиночку пересечь Антарктиду британец умер, не дойдя до финиша 50 км

Британский исследователь Генри Уорсли мечтал стать первым человеком, который в одиночку пересечет Антарктиду. В свое трудное путешествие он отправился в ноябре прошлого года и планировал преодолеть путь в 1770 километров за 80 дней. С собой 55-летний путешественник взял сани, палатку, еду и оборудование. До финиша оставалось всего 50 километров. Однако преодолеть их Уорсли так и не удалось.


В какой-то момент силы и здоровье покинули его. Исследователь два дня провел в палатке из-за сильного обезвоживания и истощения и решил не продолжать экспедицию. Последняя запись в дневнике путешественника гласит: «Сегодня пятница, 22 января, день 70. Когда мой герой Эрнест Шеклтон прошел 97 миль от Южного полюса утром 9 января 1909 года, он сказал, что сделал все, что мог. Сегодня я должен сообщить вам с некоторым сожалением, что сделал все, что мог. Мое путешествие подошло к концу. У меня закончилось время, запас прочности организма, и я просто уже не могу передвинуть одну лыжу вперед другой, чтобы преодолеть расстояние, необходимое для достижения моей цели. Многие альпинисты сражаются, чтобы достичь вершины, и проваливаются. Моя вершина вне зоны досягаемости», — сообщил Уорсли. Затем он обратился за помощью и его доставили в больницу в чилийском городе Пунта-Аренас. Медики обнаружили у путешественника бактериальный перитонит, сделали ему операцию. Но это не спасло Генри Уорсли. 24 января этого года он скончался.

Отметим, что исследователь хотел закончить путешествие к Южному полюсу, которое в свое время начал англо-ирландский исследователь Антарктики Эрнест Генри Шеклтон. В начале XX века тот собирался пересечь Антарктиду и организовал для этой цели экспедицию. Однако его судно было зажато во льдах и затонуло. Команда успела эвакуироваться.


Пытавшийся в одиночку пересечь Антарктиду британец умер, не дойдя до финиша 50 км Пытавшийся в одиночку пересечь Антарктиду британец умер, не дойдя до финиша 50 км Reviewed by Василь Іваночко on 14:49:00 Rating: 5