Технологии обмана: Как в супермаркетах “грабят” покупателей (фото)

Торговые сети не устают придумывать все новые и новые схемы для откровенного мошенничества.


Обвес и обман на уличных рынках – дело обычное и давно никого не удивляет. С приходом в нашу жизнь супермаркетов, потребительская жизнь проще не стала. Новые технологии обмана и мошенничества ежедневно изобретаются кассирами, охранниками, а также самой администрацией супермаркетов, пишут Нескучные новости со ссылкой на Подробности.

Чтобы потенция была даже в 70 лет, нужно перед сном ...

Вот мощнейшее средство от папиллом и родинок! Запомните его!

Сто раз говорила: пигментные пятна уходят от обычной...

Сильно исхудавшая Кароль рассказала, как худеть после 30 ...
Казалось бы, супермаркеты – это очень удобно: сам выбрал товар, рассмотрел его, никто не подгоняет и не советует, сам взвесил и упаковал. Но многочисленные проверки Общества по защите прав потребителей выявляют в большинстве супермаркетов не только некачественный товар, но и постоянный обсчет и обвес. Самый популярный способ обмана – это пробивание товара на кассе, который мы не покупали. А вы проверяете чеки не отходя от кассы?

Давайте разберем несколько способов, как в супермаркетах нас могут обманывать и как “грабят” покупателей.

СПОСОБ №1: пробивание в чеке “незаметных” товаров.

Чем длиннее чек, тем бдительнее надо быть покупателю. Традиционны случаи, когда вместо двух баночек пива, пробивают три, или приплюсовывают уже оплаченную покупку предыдущего покупателя вам. Последнее нарушение, чаще всего, происходит, когда предыдущий покупатель не берет чек, а кассир случайно или намеренно не сбрасывает информацию с компьютера. Таким образом, покупатель берет, например, одну упаковку сока, а человек, стоящий за ним с полной тележкой также вынужден оплачивать “случайно пробитую” эту же упаковку сока из своего кошелька.

СПОСОБ №2: неверный штрих-код товара.

Обычно кассир проводит продукт под кассовым сканером, и компьютер считывает цену. Но иногда он вручную вбивает штрих-коды. Любой опытный кассир хорошо ориентируется в товарных кодах и запросто может ввести код более дорогого товара. Такой же “фокус” могут показать и продавцы торгового зала, которые взвешивают товар и приклеивают ценники. Например, колбасу “Сервелат” продавец может взвесить как более дорогую ветчину, а капусту белокочанную оценивают по цене пекинской капусты.

СПОСОБ №3: разные цены на витрине и на кассе.


Разбираться с запутанными ценниками или самостоятельно сверять артикулы и коды товаров вряд ли кто из покупателей станет. Именно спонтанные покупки, ценник на которые вы не нашли или не стали искать, впоследствии удивляют своей настоящей стоимостью. Также, например, в ящике с молодым картофелем или белыми грибами оказываются старый картофель или шампиньоны, которые относятся совсем к другой ценовой категории. Покупатель обязательно должен быть внимательным и искать точное наименование товара, артикул и цену.

СПОСОБ №4: обвес в супермаркетах.

Это возможно несмотря на точнейшие электронные весы. Потребители часто забывают, что некоторые виды товаров, например, фрукты и овощи, а также колбасы и утяжеленное водой мясо, быстро усыхают. Именно поэтому продукты заранее фасуют пакеты и сеточки и наклеивают ценник с весом и ценой. Также в супермаркетах намеренно обманывают потребителей, фасуя продукты в подложку или пластиковый контейнер, которые весят 8-10 граммов. Так, покупая, например, килограмм печенья или мясной нарезки, потребитель вынужден оплатить и упаковку по цене деликатеса. Кроме этого, в таких упаковках продавцы скрывают испорченный товар. Так, например, внешне красиво упакованное печенье или та же мясная нарезка внутри может быть совсем не товарного вида – поломанное и покрошившееся или даже подгнившее.

СПОСОБ №5: продажа “обновленных” продуктов с истекшим сроком годности.

Современные потребители очень зорко следят за сроком годности, однако товар с истекающим сроком годности или “обновленный” товар часто встречается в супермаркетах. Эти продукты кладут на самые видные, доступные потребителю места: полки на уровне глаз, витрины с подсветкой. Дефекты, затертости даты или отсутствие срока годности на упаковке – плохой сигнал. Следует быть внимательным при покупке товара в вакууме. Внимательно читайте, когда и кем продукт упакован, ищите дату изготовления, а не упаковки продукта.

Что же делать, если вас обманули? В первую очередь – обратиться к администрации магазина. Если не поможет – звонить в общество защиты прав потребителей и в городскую санитарно-эпидемиологическую службу. И помните о том, что когда вы, купив, например, прокисшее молоко, решаете “ай, идти еще из-за какого-то молока ругаться” – вы подвергаете опасности еще множество потребителей, среди которых и дети. Ведь если никто не пожалуется, испорченный товар останется на полках, и его будут продолжать покупать.

И еще раз повторюсь: проверяйте чеки, не отходя от кассы. Рассчитывайте на свою бдительность, внимательность, прозорливость и силу убеждения. Стоя на кассе, тщательно следите за кассиром и его работой. Только своей внимательностью и собранностью мы можем уберечь себя от обмана.


Технологии обмана: Как в супермаркетах “грабят” покупателей (фото) Технологии обмана: Как в супермаркетах “грабят” покупателей (фото) Reviewed by Saha Garasimovich on 22:10:00 Rating: 5