Черный аист - в Ужгороде (ФОТО)

"Последнее время частенько доводилось слышать о том, что люди на закарпатских реках / озерах видели птицу черного цвета, очень похожую на аиста. Об этом писали на фейсбуке, об этом рассказывали друзья. Когда в рассказах стал фигурировать Ужгород и район, пришлось взять фотоаппарат и съездить посмотреть, что же это такое диковенное завелось у нас.


В свое время я много читал о черных аистах. Осторожности и неприязни к людям этой птицы уделялись целые главы. Посему, мне сложно было поверить в то, что где-то по реке в районе шумного парка, бродит именно Ciconia nigra (лат). Его спокойно могли спутать с бакланом, черным журавлем, и даже с серой цаплей... Потратив два дня и пройдя пешком с десяток километров по реке Уж, мне все-таки удалось сфотографировать то, о чем рассказывали люди. И сделал я это не где-то в глуши, а прямо перед ПАДИЮНом, стоя у кромки воды.

Буквально за 10 минут в поле зрения появились сначала две, а потом еще одна птица. Ближайшая ко мне пролетела метрах в 150-ти. Сделал серию снимков. Не особо удачных в виду расстояния. Тем не менее, качества фотографий хватило для идентификации. На фото ниже действительно Чёрный аист (лат: Ciconia nigra). И я крайне удивлен этому. Самая осторожная птица из всех, что я знаю, приспокойно рассекает по реке в центре шумного города.

Что побудило ее, занесенную в Красные Книги десятка государств, покинуть привычную среду обитания - чащу леса и потаенные озера с ручьями, я не знаю. Возможно, всему виной климат. Наблюдается существенное потепление. Привычные водоемы могут частенько пересыхать.

В ближайшее время постараюсь снова выделить время и основательно посидеть с фотоаппаратом в засаде. С надеждой на более качественные снимки. А пока, только вот такие вот три фотографии", - сопровождает фотографии таким текстом Александр Богданов.



Черный аист - в Ужгороде (ФОТО) Черный аист - в Ужгороде (ФОТО) Reviewed by Василь Іваночко on 10:21:00 Rating: 5